Тематическое планирование уроков  физики

с использованием  Образовательных Интернет -

 ресурсов

 

В настоящее время трудно представить современный урок физики без использования новых компьютерных технологий.  Физика является одним из важных предметов школьного курса, в процессе которого у учащихся  формируются экспериментальные и теоретические навыки познания окружающего нас мира, поэтому наряду с традиционными формами обучения, использование компьютерной интерактивной графики позволяет сделать учебный процесс более интересным и наглядным. В последнее время появилось много новых Образовательных интернет – ресурсов, которые содержат  большое количество иллюстраций, анимации, интерактивных моделей, видеофрагментов и тестов, помогающих разнообразить учебный процесс на всех этапах проведения урока, а  некоторые электронные пособия дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся дистанционно, что также способствует более глубокому усвоению материала.

Однако поиск, структуризация и выбор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) представляет для учителя трудоемкий и длительный процесс. Поэтому целью разработки было создание поурочного тематического планирования уроков физики в основной школе  со ссылками на ресурсы, которые могут использоваться при изучении конкретной темы урока. Все ссылки условно поделены на три раздела: «На уроке», «Домашнее задание» и «Дополнительно».  В разделе «На уроке» представлены ресурсы, которые могут демонстрироваться на экране при объяснении нового материала. Как правило, это флеш-презентации, анимационные модели, видеофрагменты, таблицы и рисунки с отчетливой графикой для демонстрации на экране. В разделе «Домашнее задание» представлены ресурсы для самостоятельного  выполнения учащимися, это тесты , практические задания или интерактивные задачи. Хочется отметить, что с введением электронного журнала, возможность формирования такого задания путем копирования ссылок на эти ресурсы, не представляет для учителя никакой сложности. А в третьем разделе «Дополнительно» содержаться не менее важные и интересные ресурсы, которые каждый учитель может использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности  исходя и из поставленных целей урока.

Данное тематическое планирование не является законченным продуктом, а будет и дальше пополняться  тематическими ссылками, тем самым облегчая работу учителя в  поиске, структуризации и накоплении новых  цифровых образовательных ресурсов.

 

Тематическое и поурочное планирование,7 класс.(По учебнику А.В. Перышкина , 68 часов)

 

Тематическое и поурочное планирование, 8 класс.(По учебнику А.В. Перышкина , 68 часов)

 

Тематическое и поурочное планирование 9 класс.( По учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутника, 68 часов)

 

 

© Кулясова Ольга Алексеевна, Ершова Марина Леонидовна, 2011-2012